Однозначного определения деловой репутации не существует. Как правило, подразумевают разницу между ценой продажи компании и балансовой стоимостью ее активов. По сути же, это нематериальное благо компании, создаваемое положительной оценкой общества ее деловых качеств. 
 В российской практике принято отождествлять понятия деловой репутации и гудвилла. На самом деле, она основополагающая, но не единственная его часть. Имеет значение также комплекс движущих сил бизнеса, его свойств и обстоятельств, в которых проект реализуется. 
 Как бы то ни было, деловая репутация не только положительно влияет на результаты деятельности компании, но и повышают ее стоимость. И, являясь совокупностью нематериальных факторов, дает компании конкурентное преимущество, позволяет генерировать дополнительный доход. А профессиональное управление деловой репутацией позволяет корректировать последствия просчетов в развитии компании. 
 Оценка стоимости деловой репутации необходима при принятии решения о сотрудничестве, покупке бизнеса и в ряде других случаев.  
Как характеристика бизнеса, деловая репутация состоит из двух основных компонентов:   -  Внутрифирменной, отражающей потенциал компании в отношениях с контрагентами, наработанные связи, технологическую культуру. 
  -  Внефирменной, включающей в себя надежды, ожидания и веру в перспективы компании других участников рынка. 
  
 Внутренний компонент достаточно постоянен и нарабатывается компанией долгое время. Внешний компонент изменчив и оказывает максимальное влияние на рыночную стоимость бизнеса. 
 Подходы к изучению репутации можно разделить на два вида: 
 Качественные исследования. В этом случае проводятся социологические опросы целевлй аудитории, т.е. клиентов, сотрудников и партнеров. 
 Количественные измерения. Здесь определяются величины или стоимости деловой репутации. Для оценки чаще всего используют метод избыточной прибыли либо метод показателя объема реализации продукции. 
 Поскольку деловая репутация является нематериальным активом и неотделима от предприятия, оценка ее рыночной стоимости является очень непростой задачей. Репутация компании складывается годами, зависит от множества факторов, каждый из которых следует оценить, проанализировать и только после этого составить реальную картину. 
 Западные аналитики показали, что проведение комплексных исследований деловой репутации возможны силами самой компании. Но такие мероприятия неэффективны, не охватывают всю целевую аудиторию и становятся лишь неким дополнением к маркетингу. 
 Доверяя оценку репутации профессионалам, вы освобождаете свое время для решения текущих проблем, повышения качества товаров и услуг. В итоге вы получаете лучшие показатели прироста прибыли, развития клиентской базы и бизнеса в целом.