Ноу-хау – это объект интеллектуальной собственности. Это понятие достаточно широко трактуется как в мировой практике, так и российской. Основной смысл этого понятия – секрет производства. Это могут быть оригинальные технологии, методики, идеи, продукты. Все, что обеспечивает владельцу прорыв и преуспевание в отрасли.
В постсоветской России в государственной документации в качестве аналога употреблялись термины торговый секрет и коммерческая тайна.
Сегодня действует Федеральный закон № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», принятый в 2004 г. в рамках которого защищается конфиденциальность коммерческой информации.
Определение ноу-хау
дает Статья 1465 Гражданского Кодекса РФ: «Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны».
Сегодня, в условиях жесткой конкуренции на рынке информация, позволяющая увеличить эффективность и стоимость, стоит очень дорого. Как и любой актив ноу-хау является объектом купли-продажи и иных сделок.
Для оценки используются два метода:
«Дисконтирование/капитализация преимущества в доходах». Стоимость рассчитывается как разность между прибылью, полученной с использованием ноу-хау, и прибылью без его использования. Разность дисконтируется.
«Дисконтирование/капитализация экономии затрат». Суть данного метода состоит в сравнении эффективности технологий различных производств аналогичного продукта с использованием ноу-хау и без.
Наши специалисты проведет квалифицированную оценку ноу-хау для следующих целей:
1. Продажи, покупки актива. Наследование.
2. Взноса в уставной капитал.
3. Для привлечения инвестиций.
4. Оценка стоимости компании в целом.
5. Необходимость увеличения капитализации компании.
6. Определения залоговой суммы при кредитовании.
7. При страховании.
8. Получение компенсации и возмещения ущерба в судах.
9. Переоценка активов в бухгалтерском учете.