Оценка бренда
Ценность товара напрямую зависит от торговой марки, уровня ее узнаваемости на рынке и престижности. Бренд – это сумма потребительских качеств товара плюс его яркий образ.
Удачный бренд ассоциируется с качественным решением проблемы, а положительные характеристики брендового товара не вызывают сомнений у потребителя. Современный насыщенный рынок вынуждает производителя вкладывать значительные средства в рекламу. Но она будет успешна только в случае, если товар легко узнаваем.
Бренд является элементом интеллектуальной собственности предприятия и относится к маркетинговым активам.
Как любой актив он может выступать объектом купли-продажи. Зачастую стоимость бренда превышает стоимость материальных активов. Профессиональная оценка бренда позволит компании эффективно продвигать его, разработав стратегию развития.
Стоимость бренда (brand value) – это оценка дисконтированных денежных потоков, которые он генерирует. Без грамотной оценки невозможно эффективно распределить ресурсы и денежные потоки, выгодно продать бренд или по разумной цене приобрести его.
Знание стоимости бренда позволяет вам, как собственнику, получить следующие результаты:
1. Оптимально распределить бюджет и увеличить прибыль. Управлять финансовыми потоками предприятия, продвигая наиболее успешные и значимые бренды.
2. Создать базу для развития нового бренда, получить стратегию его развития, а также стратегию расширения уже имеющейся торговой марки на новые товары.
3. Эффективно управлять маркетингом. Динамика изменения стоимости бренда является важным критерием работы маркетологов.
4. Реально оценивать качество работы вашего рекламного агентства, т.к. успешность бренда напрямую зависит от эффективности работы рекламщиков по его раскрутке.
5. Привлекать дополнительные инвестиции, так как инвесторов часто интересует уровень затрат на развитие бренда, их структура и динамика.